Автоликбез от Скитальца.Кратко об общении с сотрудниками ДПС

Briefly about communication with traffic police officers.jpg


В 1806 году появились первые автомобили с двс.Именно они являются предками современных автомобилей.
За время своего существования автомобили прочно вошли в быт современного мира,превратившись в незаменимых помошников человека.
Согласитесь,сложно представить современный мир без автомобиля.

3 июля 1936 года в СССР было создано минестерство по обеспечению безопастности дорожного движения, ныне известное как ГиБДД.
Сегодня патрульный автомобиль с проблесковыми маячками явление обыденное и с сотрудниками дпс мы сталкиваемся каждый день.
И в этой статье, написаной специально мной, я хочу поделиться опытом общения с патрульными ДПС, рассказать о некоторых ньюансах их работы и подсказать как избежать неприятностей на ровном месте.

И прежде чем я начну, хочу обозначить одно важное правило - никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения!

В этой статье я не буду рассматривать остановку тс по ориентировке, мы обсудим рандомную остановку патрульным дпс и разберем наиболее типичные ошибки начинающих (и не только) автолюбителей, которые могут привести к фатальным последствиям, а учитывая специфику форума думаю это будет полезно!

Если ты употреблял пав, тебя попустило и ты садишься за руль уверенный в своей безопастности - я тебя огорчу. Это не так.
ПАВ не только меняет твое сознание, но и оставляет след на твоем поведении и сведущии в этом человек легко заметит эти маркеры, а современные лабороторные методы анализа легко покажут что, когда и в каких количествах ты употреблял даже спустя продолжительное время (зависит от вещества).
Так же некоторые лекарственные препараты могут стать причиной лишения ВУ.
Список будет в конце статьи.


Итак вы с комфортом передвигаетесь на своем верном железном товарище и вдруг впереди видите патрульный автомобиль на обочине и сотрудника ДПС.

Употребляли?
Везете запрещенку?

Думаю при любом раскладе вы не горите желанием общаться с сотрудником дпс и самый лучшии вариант для вас - не привлекать к себе внимание.
Этот человек в нелепой форме с полосатым жезлом не волшебник!
Он не умеет читать мысли, ему неведомы сакральные тайны мироздания. Он просто выполняет свою работу!
И как правило он останавливает автомобили, которые привлекли его внимание.

Вывод прост - нужно как можно меньше это самое внимание к себе привлекать. И для этого есть несколько правил, соблюдая которые вы значительно понизите риск быть остановленым для проверки.

1. Содержите свой автомобиль в чистоте и исправном состоянии. ТС от которого в движении отваливаются ненужные детали неизбежно привлечет внимание.
Перед поездкой не поленитесь осмотреть автомобиль, проверьте исправность световых приборов, стоп сигналов, указателей поворота.
Даже такая мелочь как перегоревшая лампочка может быть решающим фактором и принести немало проблем.
В межсезонье,когда на улицах грязно не забывайте протирать фары, номера и стоп сигналы.

2. Влючаем стелс режим.
Вы должны стать невидимкой, слиться с потоком.
Никаких резких движении, опасных маневров.
Управляйте автомобилем уверенно и спокойно.
Если дорога двухполосная и впереди вас движется крупное тс (грузовик,автобус) вы можете спрятаться за ним, перестроившись на левую полосу и неспешно обгоняя его, но сделать это надо естественно так, что бы это не бросалось в глаза и ваши действия не создали аварииной ситуации.


3. Пав и самовыражение в автомобильном царстве - несовместимы!
Да,я говорю про тюнинг.
Если у вас гнилая чепырка с пилеными пружинами, катаная вкруг самой темной тонировкой, пердящая громким выхлопом, слепящая окружающих китайским ксеноном бухающая сабом - вы неизбежно обратите на себя внимание.
Нормальный тюнинг - это повышение функционала автомобиля с минимальными изменениями
конструкции транспортного средства.
И как правило - он не бросается в глаза.
А все вышеперечисленное это клоунада.Не можете позволить себе нормальный тюнинг - оставьте авто в стоке.

4. Сейчас в соцсетях (например ВК) есть группы и беседы по городам РФ, где пользователи автолюбители сообщают онлайн о местах, где стоят экипажи дпс или в каком направлении движутся.
Очень порой упрощает жизнь.

Фортуна повернулась ко мне филейной частью и меня остановили! Что делать?
Ответ прост - не паниковать.
Самоконтроль - это 90% успеха!
Именно от этого зависит дальнейшее развитие событии и многие допускают фатальную ошибку в этот момент.
Я понимаю,что сложно контролировать себя на 100%,когда знаешь чем может все обернуться, но ты должен это сделать.

Как правило сотрудники ДПС хорошие психологи и остановив вас он моментально будет оценивать ваш вид, ваше поведение и вашу манеру общения.
А так же подметит множество мелких деталей, которые не бросаются в глаза.
И уже на основании этого будет решать стоит ли тратить на вас время. Ваша задача убедить его что не стоит.

Если инспектор махнул вам жезлом, прижмитесь к обочине, включите аварииную сигнализацию и ожидайте когда он к вам подойдет сам.
Двигатель не глушите.
Вы должны излучать уверенность, что у вас все в порядке.

Приготовьте документы сразу, что бы не наводить суету в процессе общения.
Для проверки вы обязаны предоставить свидетельство о регистрации ТС (это заламинированый розовый лист) и водительское удостоверение.
Неплохо возить с собой распечатаную копию осаго.

Если вы храните документы в бумажнике - их нужно достать и дать инспектору именно ву и стс,а не пихать бумажник, мол сам разберешься.
Сейчас в сети много видеороликов, где "вумные и прошареные ребята" рассказывают как нужно общаться с инспекторами.
И как правило по их мнению общение получается недружелюбное. Никогда так не делайте!

Да, сотрудник обязан представится, указать причину остановки.
Если он этого не сделал - вежливо попросите его об этом.
Не гневно требуйте, а вежливо попросите.
Не стоит накалять обстановку.
А теперь я перечислю некоторые важные моменты, разъясню их и дам рекомендации на основе личного опыта.

Если вы управляете автомобилем в темных очках, при общении с инспектором их лучше снять.

Вы же не сели за руль с бешенными глазами? Вы же не идиот?
Если вы это сделаете сами, не дожидаясь когда вас об этом попросят - это будет сигналом, маячком, что вам скрывать нечего.
В процессе общения не отводите взгляд, но и пялиться тоже не стоит.

Если человек прячет взгляд - это уже настораживает на интуитивном уровне.
Если вам сложно смотреть прямо в глаза (бывает и такое) сфокусируйтесь на правой брови собеседника.
Со стороны это будет казаться прямым взглядом.

Если вы жуете жвачку - это может быть расценено как попытка скрыть запах алкоголя или бруксизм как признак употребления пав, что привлечет лишнии интерес к вашей персоне.

Инспектор может задать вопрос давно ли вы употребляли алкоголь или куда едете.
Тут решающии фактор насколько быстро и уверенно вы ответите, а не сам вопрос.

Если инспектор задает вопрос где вы работаете - это значит он прощупывает почву, пытается понять кто вы, что вы из себя представляете, можно ли с вас что то поиметь и стоит ли с вами связываться вообще.

Если инспектор просит вас открыть багажник - можете открыть.
Осмотреть он имеет право, а вот трогать - нет.

Осмотр и досмотр - разные вещи.

Если что то пошло не так и инспектор предлогает вам проехать на медосвидетельствование - сразу не отказывайтесь!
Он может брать вас на понт. Соглашайтесь.

Отказаться вы можете и там, а вот если откажитесь сразу - это автоматом лишение прав + штраф, если это в первый раз.
Если вы уже были лишены прав и с момента выдачи после лишения прошло меньше года - это уголовное дело!

Тест сделанный на месте с помощью алкотестера или теста слюны на пав - не является медицинским заключением специалиста и не может быть использован как доказательство в суде, но может служить основанием для направления вас на медосвидетельствование и лабораторный анализ.

И тут стоит отметить немаловажный момент!
Если вы употребляли пав и знаете что тест это покажет - в самый последнии момент, когда вариантов отвертеться нет - лучше отказаться.

Отказ не повлечет за собой постановку на учет у нарколога, а вот если тест покажет наличие метаболитов пав в моче - это создаст определенные сложности в будущем!

Но пока дело не дошло до теста в медучереждении - твердо стойте на своем.
Оформление документов процесс не моментальный и занимает время.
Если инспектор не уверен в своих подозрениях - есть вариант что он просто не будет заморачиваться и тратить на вас свое время.

За написанные впустую протоколы ему спасибо не скажут, а если это у него не первый такой случай - могут и поругать немножко.
Что бы отправить вас на медосвидетельствование инспектор сначала должен отстранить вас от управления ТС.

Это тоже занимает какое то время и требует присутствия двух понятых.
Внимательно следите за соблюдением инспектором всех правовыхнорм.

После отстранения должен быть составлен протокол.
В процессе вам должны быть разъяснены ваши права. Внятно и подробно.

В протоколе есть пункт, где вы должны подтвердить это подписью.
Обычно это происходит в патрульном автомобиле под запись регистратора.
Кстати,не пытайтесь договориться и решить вопрос в патрульном автомобиле.
Это верный способ приобрести судимость за взятку.

Вопросы решать надо до составления протокола. После - уже поздно!

И возвращаясь к разъяснению прав и подписи.
Если по какой то причине вам не разъяснили ваши права и вашей подписи нет в протоколе в этом пункте - протокол теряет юридическую силу.
Но это довольноредкии случай.

Пожалуй на этом я закончу эту статью и буду рад, если кому то пригодится эта информация и кто то пополнит свою копилку знании.

Если тема будет интересна пользователям - возможно напишу более подробные и детальные статьи про ПАВ и автомобили.


Список лекарственных препаратов,которые могут послужить причиной лишения ВУ (взято из открытых источников)

«Терпинкод», «Тедеин», «Колдрекс найт» (лекарства от кашля и простуды, содержащие кодеин и фенилэфрин);
«Терафлю», «Фервекс», «Форейн» (жаропонижающие при простуде, в состав которых входят фенилэфрин, хлорфенамин, фенирамин);
«Солпадеин», «Нурофен плюс», «Кетанов», «Спазмалгин» (обезболивающие, в которых есть опасные для анализа на опьянение кодеина фосфат,кофеин, фенобарбитал и кеторолака трометамин);
«Тетралгин», «Андипал» (спазмальгетики с фенобарбиталом и кодеином);
«Тавегил», «Супрастин», «Кларитин», «Телфаст»(лекарства от аллергии, вызывающие сонливость и потерю внимания);
«Валидол», «Корвалол», «Валосердин» (седативные препараты, назначаемые при тахикардии, с фенобарбиталом в составе).
 
Назад
Сверху