Здесь нет комфорта. Старт работы курьером


Сегодня я бы хотел поговорить о работе курьером и развеять представления многих, кто планирует начать работу в этой должности или у кого не срослось, а так же развеять обещания магазинов, которые кричат на каждом шагу "Лучшие условия" и т.д.
Я сам был курьером, я прошел через это с водой и огнем, а так же через меня, будучи уже на руководящей должности и в лице владельца магазина, прошли тысячи курьеров, с многими из которых я общаюсь до сих пор.
Я не буду рассказывать о том зачем нужен залог и как устраиваться в магазин, но кстати это хорошая тема для следующей статьи, чтобы "раздеть по слоям" хитрых продавцов и дать полезную информацию для всех заинтересованных соискателей.

Заранее прошу прощения - в некоторых местах получилось грубовато, но написано с душой.

Неоднократно наблюдал на форумах и в сообщениях, а так же когда работал, людей у которых представления о работе курьера либо очень сказочные, либо они очень наивны.
Безусловно, работа курьером очень доходная и при грамотном подходе это одна из самых высокооплачиваемых полевых должностей, ведь курьер главное звено любого магазина, но не все так просто.
Пообщавшись с своими коллегами, знакомыми, скажу, что понимание и представление работы курьера сейчас меняется у людей.
Если раньше люди писали о оплате, вносили залог и работали и зарабатывали по пару сотен тысяч в неделю, то сейчас довольно часто стали появляться соискатели, которые расспрашивают обо всех нюансах, взвешивают за и против - и это прекрасно.
Ведь кто из нас не хочет лучшего для себя самого?
Но среди таких стало повляться много тех, кто просит выдавать мастер-клады чуть ли не круглосуточно, делая их "у него рядом с домом", чтобы ему было удобно добираться.
Они отказываются ехать за город, ведь это слишком далеко.
Хочет работать только с конкретным товаром (с килограммом гашиша с залогом в 3000 рублей). Спрашивает почему мк такие маленькие дают.
Не понимают, почему надо ждать продаж и почему магазин уже 2 часа молчит и мне никто не отвечает.
Наверное, любой дилер сейчас поймет о чем я и согласится, что таких товарищей стало много.
Конечно все из-за прогрессирующих дилеров, ведь раньше была задача и оплата, а сейчас уже бонусы, удобства, компенсации, подарки - конкуренция и маркетинг одним словом задает настроения и предлагает выбор рядовому соискателю на разные должности.
Оговорюсь, что я не критикую ни тех не других, каждый в праве диктовать свои условия и сам думает соглашаться на них или нет и каждый в праве выбирать то, что для него лучше.

Для начала я хотел бы сказать, что со стороны дилера часто есть непонимание того, что соискатель обладает полным отсутствием знаний о работе и его голова наполнена разного рода стереотипами о "красных шопах", кидалове на злог и прочей требухе, которая имеет место быть в максимально редких ситуациях, но зачастую ее сочиняют и разгоняют недалеко ума люди.
Мы говорим о среднестатистическом обычном человеке, который решил устроиться на работу курьером, а не о курьере с опытом, или чайках и халявщиках, которых "из 15 соискателей 16 человек".
Многие дилеры проводят инструктаж новичков, скидывают им тонны материала по работе, безопасности, рассказывают как все устроено.
Они не говорят зачастую главного - хода работы, и часто для новичков это бывает большим сюрпризом.

Объясняю. Как видит чаще всего работу потенциальный курьер и раздумывает о ней: "Так, платят 800р за 0.5г, сказали что первый мастер-клад будет 5г, значит я сделаю 10 кладов и заработаю уже 8000р, в день я сделаю таких штуки 3, ну ничего себе. Через месяц отправлюсь в путешествие по югу Франции на новеньком порше ахах)".
Что происходит на самом деле? - курьер внес залог, зачастую минимальный 3-5к и получил 1-3г веса.
В случае, если дилер производитель, то и больше бывает, но мы говорим о самом частом и распространенном явлении.
Первое с чем сталкивается курьер - приходится идти за кладом, и тут не все так просто - о, да.
Начинается паранойя, паника, страх и неприятное осознание реальности, что по 3 мк в день снимать ты не сможешь.
Подняли клад с горем пополам, и тут начинается второе.
Надо снова вкладывать деньги, ведь очень часто нет весов, зип-лок пакетов, и даже бывает что и изоленты, а это снова время и снова траты.
А мы уже внесли залог, потратили на дорогу, возможно и на безопасность (симки, карты) еще и расходники и ничего не получили.
На этом этапе что твориться в голове у курьера и внутри представить может только тот, кто прошел через это.
Для многих людей дико тратиться на работу, ведь классическое трудоустройство выглядит иначе, это ты приходишь на работу и тебе платят деньги, дают страховку, соц-пакет, обеденное время, выходные и оплачиваемый отпуск.


Двигаемся дальше.

Ты сделал адреса и пошел их раскладывать и снова стресс... Сделать первый клад, второй, третий, когда вокруг все глаза на тебя, стены домов, деревья в лесу, каждый листочек и воздух пропитан плотным палевом и все вокруг кричит о том "Мы видим, слышим и знаем что ты делаешь и ты скоро сядешь в тюрьму, за тобой уже следят, твой телефон прослушивают, а в отделе готовят бутылку шампанского для твоего очка" - это стресс, это паранойя и это реальность.

Не редко первая раскладка курьера, это как первый блин - комом, но это нормально. Но не редко, когда на этом этапе человек сливается или его раскладка становится последней. Последней имеется в виду, что он сдает адреса и говорит что уходит и не будет работать, а не что его бутылка от шампанского встретила, хотя, смею предположить, что и такое бывает, но мы идем по другому сценарию дальше.

Ты сдал адреса от первого мастер-клада и ждешь второй, чтобы зарабатывать деньги, ведь именно для этого ты здесь, но нет, сначала будем ждать продаж.
И это становится новым сюпризом, новым ударом для новичка, особенно учитывая, что ситуация, когда объясняется ход работы и что продажи первого мк необходимо подождать, очень редкая.
Поэтому продавцам стоит информировать и объяснять своим сотрудникам как выстраивается работа, а сотрудникам относится с пониманием.

Почему надо ждать продаж? Рассмотрим со стороны продавца. Когда в день пишут по 10-20 человек с вопросами о трудоустройстве, где большая часть интересующихс - потребители, желающие обмануть магазин, получить выгоду, халяву, называйте как хотите - доверия к людям в этой сфере, в ситуациях устройства курьера по минимальному залогу - 0 и это нормально.
Продавец страхует свои риски. Ему важно убедиться, что вы сделали свою работу нормально, честно.
Что вы не намешали в клад анальгина и что клады вобще на месте лежат, а сделать это можно только дождавшись продаж.
Если регион новый продавец может пустить ваши клады на пробы, чтобы и вас проверить и подогреть интерес и доверие покупателей к магазину. Поэтому если все было бы так, как я описал выше, и вы дошли до этой стадии - сохраняйте спокойствие, вам не о чем волноваться, если вы честно сделали свою работу, пусть даже с косяками в виде расстояний, ориентиров, смазанных фото - первый блин, как говориться...

Адреса не всегда уходят по щелчку пальцев, к сожалению, иногда даже по низкому прайсу, как делают очень многие продавцы чтобы ускорить проверку курьера, на это может уйти несколько дней.
Все зависит от товара, от способа проверки продавца. В некоторых магазинах вы можете увидеть "платим за загруженные" и сразу в голове "вау!", но это все слова, и первый мк, как минимум 50% его вы будете ждать продаж, а чтобы получать за загруженные придется хорошо себя зарекомендовать или наработать определенный залог, ну и спрос вашего города должен соответствовать этому.

Если у вас продается из 10 кладов 1 в неделю, хотя они все в центре на магните сделаны, то даже в этом случае вряд ли вам будут платить за загруженные адреса.
У меня был немного иной подход, мне удалось выстроить систему таким образом, что я действительно платил за загруженные адреса сразу через какое-то время своей работы, так как мой основной состав курьеров позволял мне из собственной чистой прибыли идти на такие риски, к тому же канал привлечения курьеров, которым пользовался не имел и до сих пор не имеет чаек, халявщиков, кидал.
В основном там люди больше подвержены страху и покидают работу, как я уже писал выше, из-за паранойи, до сих пор непонимаю, почему дилеры не используют этот метод.

Время идет, курьер стоит без работы, пока продаются адреса первого мк. Хорош тот дилер, который оплачивает простои, даже символическая 1000 рублей в день это капля в море для любого бизнесмена в этой сфере, и возможность удержать курьера и успокоить его "панические атаки" по поводу неоправданных ожиданий.


Едем дальше.


Клады продались, мы провели работу над ошибками, если они есть и вот казалось бы все, но опять же новый сюрприз, который очень часто не обговаривают дилер и курьер, твой доход с первого мк идет в залог.
Вобще тема с залогом достаточно интересная ( про беззалоговое устройство не будем говорить) , все ведь просто, ты внес деньги, чтобы продавец в случае кидка с твоей стороны не нес пустые убытки, иначе он разориться на таких как ты.
По ошибке многие думают, что с внесением минимального залога они будут работать расти и получать деньги, нет. Нет.

Почему твой доход с первого мк и последующего и в дальнейшем частично до определенной суммы будет идти в залог?
Потому что - чем больше твой залог, тем больше тебе дается товар, тем больше заработаешь и ты и дилер.
Это просто как дважды два и это в твоих интересах. Что лучше? - Раскидывать 5 грамм, делая 10 кладов по 0.5г и получая 8к рублей, либо раскидать 100г по 1г и получить 100 000 рублей, думаю, ответ очевиден.


Рисковать за копейки это глупость.

На мой взгляд, если уж начал рисковать - играй нормально.
Вернемся к моим словам о том, что помимо залога курьеру приходится вкладывать деньги в эту работу.
Любой бизнес строится на тех или иных вложениях и без них он невозможен, деньги, время, силы - неважно, это все ресурсы которые ты тратишь на любое дело.
Вложения в работе курьера это всегда большая отдача, но только при добавлении личных усилий.
Я никогда не терпел курьеров и не работал с теми людьми, которые бы диктовали свои условия с чрезмерно высоким самомнением, мне было все равно какой у тебя залог, и что ты мне говоришь, пришел работать - работай.

В моем понимании до сих пор всегда было и будет то, что ты идешь сюда работать, так работай, это работа не про комфорт.
Внес залог, получил товар, сделал работу, показал результат, убедился в отдаче от работодателя и вперед.
Результат твоей работы, качество, в особенности качество и минимум слов - это твоя репутация, это главный показатель, который характеризует тебя, как человека, сотрудника, курьера.
Это то - на чем строится доверие, отношения, партнерство в этом бизнесе.
Если тебя парит, что надо ехать куда-то в лес, за город, ты не хочешь разобраться - почему приходится ждать мк (бывают случаи разные и недобросовестные продавцы тоже, тут индивидуально, мы затрагиваем именно ход работы), если у тебя сомнения, мандраж, тебе надо денег здесь и сейчас - это не твое, не лезь сюда и не трать ни свое ни чужое время. <- Хотя, из-за этого обычно и лезут.)

Среди нынешних курьеров много "девочек-истеричек", то не то это не то. Да, я консервативен, но я работал и зарабатывал много, будучи курьером, все мои курьеры зарабывали очень приличные деньги и пока другие торговались и истерили по поводу размера выдаваемого им мк и компенсации затрат, мы жили, развивались, и зарабатывали большие бабки, без преувеличений.

Но этому послужило усердие и твердая дисциплина, а не детское нытье. Кстати, расскажу про интересный парадокс тупости, когда такие нытики из-за ожиданий продаж первого мк просят вернуть залог и прекратить работу.
Пока не продадутся все клады залог никто тебе не вернет - как бы очевидно это не было, многие этого не понимают и это нормально, это не кидалово, это не развод, никто умышленно тебя не морозит (да, бывают черти, но в большинстве случаев нормальному дилеру это не нужно и твои 3/5/10к рублей никому не уперлись в копилку с мелочью).

Все большое начинается с малого, всегда нужно прикладывать усилия, ты глуп, если думаешь, что теневая сфера это много денег и минимум усилий.

"МК фасованные в городе сделаете?" - Да, кто-то сделает, но я бы не стал. Зачем мне еще одни руки в цепочке взаимодействий с товаром, каждый шаг навстречу лени повышает вероятность лишения свободы многократно, если многие дилеры привыкли жить с тем, что их куреры отлетают, как семечки, то я такую ношу нести не готов, несмотря на то, что они сами выбрали это дело и залетели в основном по своей глупости.

Я сам лично снимал однажды опт в центре города. Я работал курьером, и партия товара нашего магазина еще была в пути, поэтому перехватили у партнеров и насколько сильно я охуел, когда 300г мефа лежало в центре города, даже не в парке каком-то, а у трансформатора во дворе одного из домов, с точки зрения безопасности там не было безопасности от слова пиздец.

Я всегда предпочитал ездить за мк в лес, за город и т.д. потому что по всем параметрам это безопаснее, так как тебе ничего не мешает обойти всю территорию, просмотреть ее.
Мусора не пойдут пешком туда, они будут сидеть минимум в машине, максимум самое неприятное что тебя ждет это фотоловушка на кладе, но маска на лицо и хорошо продуманные отходные пути решают эту проблему.

Другое дело в городе, особенно во дворах и домах, где куча окон, тупиков, мусора в городе перехватят тебя в считанные минуты.
Это же просто как дважды два, что город более рискованное "поле боя" чем лесная местность.
Думай головой и взвешивай все за и против, а не о том как тебе удобно и комфортно.

Например, когда в твоем населенном пункте нет товара диллера или то, что он может перекупить (да, дилеры перепокупают опты друг у друга и это норма, не все производят и не все имеют свой товар и да кто-то этого может не знать) и в этом случае тебе предлагают съездить в область, другой город и т.д. если пока нет возможности подвезти товар и это тоже нормально, нужна работа - едь.

У меня был курьер на севере, который отработал несколько месяцев и затем блаполучно уволился, хороший человек, с плохими я не работал.
В то время у меня было два перевозчика один из которых колесил в этот момент по центру, другой по югу, и мне нужно было полторы-две недели для того, чтобы привезти ему товар.
Затем, когда я все рассчитал, я пришел к выводу, что мне не особо выгодно туда ехать и рисковать, с учетом того, что у курьера маленький залог и доверия и отношений пока нет, но терять я его не хотел, а кормить завтраками и ложными надеждами тоже не мое.
Я объяснил ему ситуацию и сказал, что мы не сработаемся, так как ему пришлось бы ездить в город за 250км за мк и это не совсем рационально, на что он сказал - НЕТ ПРОБЛЕМ! Я очень четко это помню, потому что это было что-то с чем-то.

Как итог - через пару недель мы наработали залог, я компенсировал ему проезды, спрос в его населенном пункте превзошел все ожидания и партия товара уже ехала к нему.
И все потому что у человека была цель и желание работать и зарабатывать хорошие деньги, для этого он почти каждый день ездил на автобусе по 5-6 часов за мк в другой город, приезжал, сам фасовал, и шел раскладывать, работал практически без выходных.
У нас с ним была договоренность, что он раскладывает весь привезенный мной товар - 3.5кг и увольянется.
Он реализовал весь товар и мы разошлись.

За весь период работы человек ни разу не возникал, истерил и не задавал каких-то глупых вопросов.
Делал все четко по инструкциям, уверен, он самый богатый в своем регионе не только по средствам, но и по характеру и духу, очень ценю таких людей, это редкость (Если каким-то боком тебя сюда занесло и ты это прочитал и узнал себя, большой привет тебе, друг!).

Хочешь работать с комфортом - покупай хорошие ботинки, водооталкивающие носки, удобную, нестесняющую движения одежду, для прохладного времени термобелье и не бойся запачкаться, дрегой комфорт тебе здесь ни к чему.
Все о чем ты должен думать это о безопасности в первую очередь и качестве работы, ради какой цели ты это все делаешь, все остальное лишнее.

А вобще не связывайся с этим, сейчас полно легальных и белых способов заработать намного больше и рисковать намного меньше. Я бы мог еще много о чем порассуждать в этой теме, но считаю, что все самое основное здесь отражено и этого более чем достаточно!
 
Назад
Сверху