[EMIRATES] Как ТОП-магазины куют будущих кураторов из рядовых сотрудников?

Emirates

Проверенный продавец
Emirates высшая лига из сотрудников в кураторы.jpg


  • Добро пожаловать, спасибо, что согласились на интервью! Как вас зовут, кем работаете в "Emirates"?

Макс: Здравствуйте, меня зовут Макс. Я главный куратор Emirates.

Лаки: Здравствуйте!) Я Лаки, работаю куратором.


  • Считают, что куратор — это человек, который просто даёт рабочие инструкции кладменам и следит за тем, чтобы они не совершали ошибок. Так ли это?

Макс: "Просто" можно лишь стоять на кассе в "Пятёрочке" или раскладывать товар по полкам в гипермаркете. Куратор — это нечто другое, по крайней мере, в нашем магазине. Это не просто человек. В первую очередь, куратор — друг, наставник и брат.

Можно просто выдавать товар и кидать шаблоны всем курьерам. Мы же вкладываем частичку себя в каждого нашего сотрудника. Поддерживаем, направляем, ведём сквозь страх и неясность нашей тёмной сферы.

Помимо поддержки, мы занимаемся обучением курьеров, перевозчиков, химиков и складов, выдачей мастеркладов, установкой цен в нашем магазине, подсчетом зарплат, составлением маршрутов для перевозов и много чем ещё. От производства товара до полной продажи ОПТа и розницы — всё это лежит на плечах кураторов.


Лаки: Ну, это точно не про нас. Есть множество рабочих процессов, которыми я занимаюсь, помимо выдачи МК ребятам. Ведение химиков, перевозов, складов, курьеров. А также ценообразование, логистика, зарплаты, контроль сотрудников по нескольким площадкам, аналитика продаж по городам, площадкам и товарам.

Что касается ошибок: их не совершает тот, кто ничего не делает.
Мы не просто следим за тем, чтобы их не было, мы над ними работаем. Также куратор вкладывается в своих сотрудников. Вкладывает время, силы, знания, опыт, энергию. Со многими ребятами мы действительно становимся друзьями, путь роста проходим вместе, немало тех, кто получили повышение в должности.

  • Представим, что кладмен вдруг стал работать хуже, начал грузить некачественные клады или вовсе пустышки. Что вы, как его куратор, будете предпринимать? Были ли подобные кейсы на вашем опыте?

Макс: Таких кейсов у нас предостаточно. Каждый десятый курьер начинает, иногда, выполнять свою работу неудовлетворительно. Кого-то берет страх, кто-то подсаживается на употребление товара и ловит паранойю — истории могут быть разные. Всегда есть причина такого действия сотрудника. Моя задача как куратора — найти эту причину и устранить.

Мы с курьером наливаем вкусный чай, садимся в удобные кресла и начинаем откровенный диалог (образно) — что, как и почему. Диалоги могут длиться не один час, и даже не одни сутки, пока мы не выявим корень проблемы.

Все мы люди, это важно помнить! Все мы когда-то начинали изучать что-то новое и неизведанное. Наша задача — не наказать сотрудника, а решить проблему, помочь и подсказать. Были случаи, когда я лично заставлял людей уволиться, потому что в процессе диалога понимал, что им тут не место и ничем хорошим для них это не закончится.


Лаки: С годами ты начинаешь чувствовать в переписке каждого сотрудника, новеньких в том числе. Ты понимаешь, кто врёт, а кто нет. Понимаешь, у кого ошибки из-за нехватки опыта, а у кого из-за халатности.

Сначала определяемся, из-за чего ошибки. Когда наблюдается плохая статистика у курьера, мы начинаем вместе анализировать сделанные им клады и находить ошибки, затем их исправлять. Нам это даётся легко, потому что изначально, при знакомстве, тон общения задается в дружеском формате. Мне вот не нравится, когда ко мне новенькие обращаются на «вы». Я проходил тот же путь, что и они сейчас.

Отдельный респект хочу выразить всем своим ребятам за их чуткость, открытость и доверие!



  • Эпизодические проблемы с сервисом всё-таки могут навредить репутации магазина, расстроенные клиенты вряд ли ещё вернутся. Отвечаете ли вы за подобные неурядицы?

Макс: В данный момент мы собрали отличную команду профессионалов: от операторов, до кураторов. У нас максимально быстрая поддержка, а задержка в ответах равна 10-15 минутам, не исключая даже ночное время. Но даже если происходят форс-мажоры и клиент недоволен, мы всегда идем навстречу. Покупатель — самое важное звено в нашей цепочке, поэтому их нужно ценить и уважать.


Лаки:
Мы изначально даём понять сотрудникам, что Эмираты — это про высокий сервис. Также понимаем, что чтобы курьеры могли дать хороший сервис покупателям, сначала мы должны показать высокий сервис по отношению к курьерам.

Безусловно, встречаются и недобросовестные сотрудники, из-за которых страдают покупатели и репутация магазина, но такие кадры у нас не задерживаются. В случае каких-либо проблем с покупкой, клиент нашего шопа всегда может рассчитывать на справедливое решение.

Кураторы, конечно же, в ответе за исполнение кладов курьерами, которых они ведут.


  • Стоит ли зарплата такой ответственности? Какая она, если не секрет (или насколько она выше курьерской)?

Макс: Когда я изначально пришёл в данную сферу, на первом месте у меня был интерес. Мне хотелось изучить этот тёмный, неизвестный мир, о котором ходят слухи и легенды. И только уже после на горизонте появились деньги.

Зарплата более чем хорошая, я бы, наверное, сказал, одна из лучших на рынке, и на 100% стоит той ответственности, которая лежит на моих плечах. Дело даже не столько в деньгах, а в стремлении сделать хороший и качественный продукт. А когда ты его сделал, то и цифры не заставят себя долго ждать.

Сколько платят кураторам? На этот вопрос лучше всех ответил наш владелец: «Они уже все давно миллионеры».


Лаки: Нашему шефу удалось собрать команду, которая не боится ответственности, а деньги — это не первое, за чем мы идем. Нам всем важен результат, мы все — как один очень отлаженный механизм. Времена падения Трёхглавой тому подтверждение. Каждый из нас проявил себя невероятным образом. Мы знаем, что у всей команды зарплата очень хорошая, но никто не знает, у кого сколько.

  • А какая в целом в Emirates действует система «кнута и пряника»? Для курьеров и кураторов в первую очередь интересует.

Макс: Система сладкого пряника. Как я говорил немного выше, у нас нет цели наказать или оштрафовать курьера. Ведь если он делает свою работу неудовлетворительно, в этом есть вина магазина и непосредственно куратора.

Если сотрудник после 2-3 обсуждений и разбора проблем не исправляется или всячески не слушает советы и пожелания по работе, то мы на доброй ноте вынуждены попрощаться с таким человеком. Наша задача — собрать команду, которая будет ценить, а главное — любить свою работу. Для этого у нас есть все ресурсы.

Что касается кураторов, тут все просто. Накосячил — заплати. Мы все люди с опытом, и если есть какие-то промахи, то они не от неопытности, а скорее от невнимательности. И мы сами кладем рубль на стол, без ремня. Так сказать, учимся на своих ошибках и стараемся их больше не допускать.


Лаки: Безусловно, пряника) Если это работает в положительном и продуктивном ключе для кураторов, соответственно, также будет доходить и до курьеров. С каждым — индивидуальная работа, свой подход. Нет таких шаблонов, которые были бы применимы ко всем.

У нас очень много адекватных порядочных ребят, которые умеют слушать, слышать и договариваться. Зачем им кнут? А те, кто не слышит рекомендации по работе и ошибки не исправляют — с ними мы просто прощаемся. Зачастую на практике продолжительные споры приводят к взаимопониманию и крепкой дружбе, что очень положительно сказывается на работе в целом.


  • Многие читатели, особенно заставшие прежнюю топ-площадку, слышали об "Emirates", но не все знакомы с вашим слоганом: «Принцип Кайдзен каждый день». Что он означает и как проявляется в работе у вас и ваших курьеров?

Макс: Принцип Кайдзен — это теория непрерывного улучшения. Не только себя самого, но и окружающих. Каждый её может воспринимать по-разному, в меру своего развития.

Лично я воспринимаю её очень просто — нельзя стоять на месте, нужно двигаться, улучшать себя во всех аспектах и улучшать максимально всё, до чего сможешь дотянуться. Мир развивается очень быстро, ты должен не отставать. И только тогда будет успех и реальные достижения. Быть лучше каждый день — самое важное, что стоит помнить.


Лаки: Человек не может быть в нейтральном положении, он либо прогрессирует, либо деградирует. Для меня выбор очевиден. Сегодня делать то, что сделает тебя лучше, чем ты был вчера.

В работе проявляется так: у меня есть и искреннее желание, и ресурсы на то, чтобы и привить, и показать примером своим сотрудникам «Принцип Кайдзен каждый день». Очень приятно наблюдать за успехами ребят не только в работе, но и в других сферах жизни. А многие очень меняются, придя к нам. Я и свои изменения помню после прихода в Эмираты. Шеф, огромное тебе спасибо!

  • Что ж, вы отлично подкованы и в рабочих моментах, и в философии! Вас сразу взяли на должности кураторов или до этого пришлось дорасти?

Макс: Должность куратора нужно в прямом смысле слова заслужить. Доказать кровью и потом, что ты достоин! Пришёл я обычным курьером, внеся 5000 рублей залога. Далее нарабатывал опыт курьером, потом складом, далее перевозом, и только потом смог дорасти до куратора. Ведь куратор должен иметь колоссальный опыт, чтобы передать его курьеру. А как человек без опыта может что-то передать?))


Лаки: Я очень хорошо помню весь свой путь в Эмиратах. Я пришел сразу на должность перевоза. Внес кредитные 100к в залог, сидел в машине и ждал сообщения от куратора. После отработки первого мк я сразу сказал о намерениях своих, что хочу именно в кураторы в дальнейшем.

Шёл я до должности куратора больше года точно. Я брался за любую работу, я не капризничал, мои намерения всегда были чисты и выполнял свою работу я добросовестно. Меня интересовало, как продвигаются дела у магазина, не было такого, что я преследовал лишь свои личные интересы. В первую очередь обращают внимание на личные качества человека, остальному можно научить и обучить.


  • А сколько времени занял весь путь, чему предстояло научиться?

Макс: Весь путь занял точно больше года. Начало пути считаю с того момента, когда я установил себе ТОР и начал изучать различные форумы. На это ушло пару недель точно. И ещё пару недель на выбор магазин и внесение залог.

Путь был сложный, я никогда этого не скрывал. Пришлось с нуля изучать данную сферу, потому что мои знания о ПАВ были равны хронике из американских кинофильмов. Были сложные дни в работе, когда гулял целый день и сделал два клада, были дни, когда за час сделал 20 кладов — всё приходит с опытом. Я никогда не употреблял и даже не пробовал наркотики, что уж говорить о более глубокой информации.


Лаки: Как и написал выше, весь путь до куратора в Эмиратах занял больше года. Приходилось учиться безопасности в сети, безопасности в оффлайне, стрессоустойчивости однозначно. Это — что касается работы перевозчиком.

А вот чему учился уже на должности куратора, это просто не перечислить. Запуск лабораторий, поиск поставщиков, построение маршрутов для перевозчиков, ценообразование, решение конфликтных ситуаций и прочее, прочее, прочее. Я с самого начала с головой нырнул и полностью погружался в работу, задавал много вопросов. У меня есть старший куратор, коллега, верный близкий друг Макс, который меня всему обучал, и по сей день мы чему-то да учимся. Макс, бро, ай лав ю)


  • Какое событие на вашем карьерном пути было для вас самым запоминающимся?

Макс: Самое запоминающиеся событие — это первый мк. Тут я готов ответить без секунды размышления. Представляете те чувства еще молодого парня, который вносит свои честно заработанные 5000 рублей на площадку с ПАВ и покупает позицию для работы?

Это было непередаваемое ощущение и 100-процентный выброс адреналина. Самое сложное было — побороть страх и доказать самому себе, что тебе это действительно нужно!


Лаки: Их было несколько. И машину разбивал в тотал, и под окнами полицейского участка однажды пришлось перекладывать фасованные клады из одного тайника в другой. Было такое, что и в лесу заблудился по пояс в сугробах с севшим телефоном, выбирался на морально-волевых. И конечно же, дорожные кафешки, где вкусно кормят, я запомнил))

Но самым запоминающимся событием стало моё повышение. У меня был рейс Мск-Владикавказ-Махачкала, и вот когда я закончил раскидывать клады, я отписал шефу об окончании работы, он в ответ поздравил меня с повышением.


Я ещё тогда спросил:

— А что это значит, бро?

— Это значит — езжай домой, ты уходишь в онлайн, братик.

Моей радости не было предела, я реально остановил машину, вышел из неё и просто танцевал))) Я выкинул весь инвентарь и ехал домой, попутно начиная изучать материалы для работы.


  • ̵︎̵︎̵︎Во многих магазинах добропорядочные курьеры становятся перевозчиками или химиками, а затем операторами, управляющими. Как в "Emirates" выглядит перспектива карьерного роста, все ли новые должности напрямую связаны с закладками, как у вас?

Макс: Куратором можно стать только после получения опыта «в полях». Иначе это будет несерьёзный подход. Все зависит от желания сотрудника и его залога.

У кого-то нет желания идти в перевозы после курьера, так как намного комфортнее работать на своей земле, в своём районе. Кто-то наоборот приходит на курьера и далее переводится на перевоза. Есть также люди, которые приходят с хорошим залогом сразу на должность перевоза или химика, такое у нас допустимо. У нас хороший мануал обучения по каждому направлению.

Единственные, кого мы не берем с улицы — это складов. Данную должность должен занимать человек, который уже прошёл проверку розничными кладами и заслужил то или иное доверие, так как склады выдают клады курьерам, а это большой риск.

Что касается операторов, тут работа в полях не обязательна. Если человек уже работал оператором в другом магазине, имеет хороший опыт и знания, то мы с радостью возьмём такого человека в команду. Но данная вакансия открывается очень редко, так как ребята не особо хотят уходить от нас.


Лаки: Очень много адекватных порядочных ребят с большим потенциалом. Мы помогаем его развивать и позволяем расти. Много примеров, когда у человека не очень получалось делать надежные клады в силу отсутствия опыта, но по итогу он шёл на повышение быстрее, чем те, у кого опыт уже был.

Это как раз-таки показатель того, что мы в каждом сотруднике видим в первую очередь то, какой он человек, его личные качества, его адекватность, его жизненные ценности, его умение мыслить и желание развиваться. Очень ценим, когда сотрудник проявляет командный дух и придерживается таких же интересов, что и магазин, это очень большой плюс.

Очень многие хотят в онлайн, у нас это возможно, но будьте готовы к тому, что объём работы будет далеко не маленьким. Мы сейчас очень сильно растём, динамика роста больше, чем во времена гидры, поэтому возможность выйти в онлайн у сотрудников повышается.


  • Есть ли у вас любимчики среди сотрудников? Если есть, то какие привилегии они получают и как попасть в этот узкий круг?

Макс: Как таковых любимчиков у меня нет. Но если человек работает добросовестно, у него хорошая скорость, отличные продажи, минимум ненаходов и адекватное общение, то каких сотрудников я беру на карандаш (в хорошем смысле слова).

Им доступны некоторые привилегии, такие как: вывод заработной платы по залитым кладам, авансы в любой день, выдача товара чуть выше залога, и многое другое. Сотрудники, которые у нас работают долго и хорошо, переходят на индивидуальные условия работы, они намного лучше и круче стартовых.

  • Представим, что сегодня должность куратора исчезла и есть выбор работать только в полях. Какую должность вы выберете и почему?

Макс: Все будет зависеть от моего внутреннего настроя. Если нужно будет немного выдохнуть и переосмыслить все, то я останусь в своем городе и вспомню былую молодость в качестве розничного курьера.

Я также люблю путешествовать, в том числе на автомобиле по России. Думаю, вариант с перевозчиком я бы тоже рассмотрел. Но повторюсь, выбирать должность нужно в первую очередь отталкиваясь от внутреннего настроя и ощущений, а не только исходя из заработной платы

  • Было очень приятно с вами пообщаться, спасибо, заглядывайте ещё! Хотите что-нибудь сказать напоследок?

Макс: Я бы хотел обратиться ко всем вашим читателям, а также к нашим покупателям. Мир наркотиков не такой страшный, как говорят об этом по экрану. Да, есть административные и уголовные дела. Но если подходить с умом, с трезвым пониманием дела, то никаких проблем никогда не будет.

Я прошёл лично очень большой путь и сделал не одну тысячу кладов с минимальными потерями. При всем при этом, я ни разу не общался с правоохранительными органами, даже намёка на обыск не было. Всё потому, что нужно правильно подходить к делу. Любить его. Не нужно бояться неизвестности. Главное, чтобы был человек, который возьмёт вас за руку и проведет по всем темным местам. Таких людей у нас в команде как минимум двое. Я и мой напарник!

Всем остальным желаю терпений, здоровья и реализации всех своих целей. Будьте лучше каждый день!


Лаки: Благодарю!) Да, хочется выразить слова благодарности ВСЕЙ команде Эмиратов. Каждый, именно каждый делает огромный вклад в наше общее с вами развитие. То ли ещё будет)

Порой многие даже не замечают этого, но поверьте, картина обретает целостность благодаря каждой детали. Никогда не думайте, что курьер — это пушечное мясо, это далеко не так. Адекватный порядочный курьер на вес золота. Дорожу каждым, всех обнимаю.


Всем остальным желаю терпения, здоровья и реализацию всех своих целей. Будьте лучше каждый день!
 
Последнее редактирование:
Я прошёл лично очень большой путь и сделал не одну тысячу кладов с минимальными потерями. При всем при этом, я ни разу не общался с правоохранительными органами, даже намёка на обыск не было.
Перебор парни )) конкретный перебор.
Тут как покупатель нет-нат да и да-да, пообщаешься, а кладмен и ни разу не общался? )
При такой движухе первое же общение выльется в полный расклад всего и вся )
скорректировать надо бы ))

Мир наркотиков не такой страшный, как говорят об этом по экрану.

Преступный мир (наркобизнес в частности) - это очень опасно, и очень страшно. Это путь, ВСЕГДА ведущий к смерти, и нередко мучительной.
Для человека, не склонного к криминалу, это такой ад, что он сломается не начав.
Зачем такое писать?
 
Бомба! Вопросы можно задавать?
Можете задавать, передадим кураторам, по возможности дадут ответ)

Перебор парни )) конкретный перебор.
Тут как покупатель нет-нат да и да-да, пообщаешься, а кладмен и ни разу не общался? )
При такой движухе первое же общение выльется в полный расклад всего и вся )
скорректировать надо бы ))

Наш куратор этому пример, тут дело везения. Например, мне как управляющему тоже ни разу не приходилось встречаться и общаться, хотя я достаточно тоже на полях поработал
 
Хорошо когда выше стоящий понимает что нужно сделать. а не психует как ненормальный дебил и винит во всё сотрудника,хотя корень косяка как раз не в сотруднике...
 
Как то прям огого, это большое везение, работая на рознице, ни разу не пообщаться с органами... по мне так , при ежедневной работе, и должном подходе, однозначно разговор будет.... тут без веса на кармане на шмон можно подлететь стабильно раз в год....

зависит конечно от человека, от города , но все же - завидую вашему везению !)
 
Как то прям огого, это большое везение, работая на рознице, ни разу не пообщаться с органами... по мне так , при ежедневной работе, и должном подходе, однозначно разговор будет.... тут без веса на кармане на шмон можно подлететь стабильно раз в год....

зависит конечно от человека, от города , но все же - завидую вашему везению !)

Для того, чтобы минимизировать такие моменты на работе, нужно подбирать подход к работе, локацию. Мы больше рекомендуем своим сотрудникам работать в городе, так как встретив, условно в таких условиях у красных мало причин и желания задавать вопросы по типу что и чем занимаетесь, а вот встретите их в лесу, промзонах - вероятнось 100% что обратят внимание, а там уже как кладмен справится, придумал ли легенду, а если запаникует, так еще и будет при нем фотки/вес - game over.
 
Для того, чтобы минимизировать такие моменты на работе, нужно подбирать подход к работе, локацию. Мы больше рекомендуем своим сотрудникам работать в городе, так как встретив, условно в таких условиях у красных мало причин и желания задавать вопросы по типу что и чем занимаетесь, а вот встретите их в лесу, промзонах - вероятнось 100% что обратят внимание, а там уже как кладмен справится, придумал ли легенду, а если запаникует, так еще и будет при нем фотки/вес - game over.

Тактика тактикой, но согласитесь, если принять всю работу за айсберг, его вершина - это советы и правила, а вот все что под водой - опыт.

курьер- это диверсант, и он на войне, и каждый шаг - это шаг в неизвестное, где неверное решение грозит ему пулей , а там уж вопрос мимо она пролетит, или в точку,

решения должны приниматься молниеносно, но этот самый опыт, он бывает такой больной, что страх подавляет все оставшиеся порывы и желания. Вот по этому я и сказал, завидую ( в хорошем смысле )вашему везению

у меня его тоже достаточно например, но жизнь дает иногда просраться , так сказать предупредив о возможных последствиях
 
Тактика тактикой, но согласитесь, если принять всю работу за айсберг, его вершина - это советы и правила, а вот все что под водой - опыт.

курьер- это диверсант, и он на войне, и каждый шаг - это шаг в неизвестное, где неверное решение грозит ему пулей , а там уж вопрос мимо она пролетит, или в точку,

решения должны приниматься молниеносно, но этот самый опыт, он бывает такой больной, что страх подавляет все оставшиеся порывы и желания. Вот по этому я и сказал, завидую ( в хорошем смысле )вашему везению

у меня его тоже достаточно например, но жизнь дает иногда просраться , так сказать предупредив о возможных последствиях

Конечно, в нашей сфере не секрет что можно отлететь далеко и на долго, но вот можно опять же минимизировать такую вероятность правильным подходом к работе.
 
Назад
Сверху